Д. Евстафьев о многовекторности лидеров Турции и постсоветских стран Евразии
На вопросы «Ритма Евразии» отвечает профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Дмитрий Евстафьев.
Шёлк и масло, капнутое на бумагу, – узнаёте политика?
– Турецкий президент Реджеп Эрдоган возвращение Крыма в Россию назвал «аннексией». Понимая, что вопрос по статусу Крыма решен, Турция тем не менее выразила готовность принять участие в саммите «Крымская платформа». При этом турецкая элита чётко понимает, что данный шаг не может не отразиться на российско-турецких отношениях…
– Эрдоган в контексте Крыма – это не наша главная проблема, особенно по сравнению с Эрдоганом в контексте Кавказа. Использую следующие символы: Эрдоган – это шелк и масло, капнутое на бумагу. Шелк становится того оттенка, какого оттенка свет, принимая цвет света. Он такой, каким ему позволяют быть. Масло на бумаге распространяется через поры в бумаге, а Эрдоган распространяет свое влияние там, где испытывает наименьшее сопротивление. Сейчас наименьшее сопротивление оказывает Кавказ, причем Южный, где он встречает деградирующие общества (Грузию и Армению) и где Эрдоган «освещает» свет.
ვრცლად: